УТВЕРЖДЕНО приказом Председателя Советского районного суда города Липецка от 12 декабря 2019 г. N 28-п
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о приёмной Советского районного суда города Липецка
1. Общие положения
1.1. Приёмная Советского районного суда города Липецка является составной частью общего отдела, созданной в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - прием граждан).
1.2. Функции приема граждан возложены председателем суда на работника приемной, помощника судьи, а также в случае производственной необходимости функции приема граждан возложены на работников общего отдела.
1.3. Прием граждан осуществляется работниками аппарата суда, на которых приказом председателя суда возложены и соответственно закреплены в их должностных регламентах обязанности по приёму граждан. В случае необходимости приказом председателя суда утверждается график ведения приёма граждан уполномоченными работниками аппарата суда.
1.4. В своей деятельности работники Приемной суда руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", процессуальным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской, приказами и распоряжениями председателя суда, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
2.2. Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.
2.3. Оптимизация документооборота.
2.4. Исключение общения судей с лицами, участвующими в деле, до рассмотрения дела.
3. Основные функции
3.1. Организация ежедневного приёма граждан (кроме выходных и праздничных дней).
3.2. Обеспечение приёма письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, запросов, жалоб на действия судей, работников аппарата суда.
3.3. Приём исковых (административных исковых) заявлений, заявлений, апелляционных (частных), кассационных жалоб, представлений, протестов.
3.4. Выдача копий судебных документов.
3.5. Повторная выдача копий судебных актов, дубликатов исполнительных документов.
3.6. Создание условий для реализации прав граждан на снятие копий судебных и иных документов, аудиозаписи (видеозаписи) судебных заседаний, с помощью их технических средств и за свой счёт.
3.7. Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд.
3.8. Обеспечение сохранности поступившей корреспонденции.
3.9. Передача материалов по принадлежности.
3.10. Оперативное и периодическое информирование председателя суда о результатах работы.
3.11. Работники Приёмной вправе давать разъяснения по следующим вопросам:
формы искового (административного искового) заявления (заявления о вынесении судебного приказа), кассационных и апелляционных (частных) жалоб, иных заявлений, жалоб и др.;
перечня документов, прилагаемых к исковому (административному исковому) заявлению, заявлению, жалобе;
порядка принятия искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы к производству суда;
оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы, предъявления встречного искового заявления и т.д.;
оплаты государственной пошлины, освобождения от оплаты государственной пошлины, уменьшения размера государственной пошлины, представления отсрочки (рассрочки) её уплаты;
порядка выдачи копий судебных и иных документов, личных документов, вещественных доказательств, исполнительных документов;
иным вопросам судопроизводства, ведения судебного делопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и тому подобным вопросам.
4. Порядок работы Приёмной
4.1. Приём граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени суда, утверждёнными председателем суда Правилами внутреннего распорядка суда (с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., в пятницу с 09 час. до 16 час. 45 мин., перерыв с 13 час. 00 мин. до 13 час. 45 мин.).
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего праздничному нерабочему дню, уменьшается на час.
4.2. Приём граждан ведётся без предварительной записи в порядке очерёдности, за исключением отдельных категорий граждан (инвалиды 1,2 группы, участники ВОВ, адвокаты и женщины с малолетними детьми), имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной приём.
4.3. При приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя), либо ордер адвоката.
4.4. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на приём не допускаются.
4.5. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина приём может быть прекращён. При необходимости может быть вызван судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности суда.
5. Обеспечение деятельности Приёмной суда
5.1. Деятельность Приёмной суда обеспечивается одним постоянным сотрудником аппарата суда, а также в случае производственной необходимости обеспечивается работником общего отдела. Помощник судьи в соответствии с графиком дежурств, утверждённым председателем суда
5.2. Контроль за деятельностью Приёмной суда осуществляет председатель суда.
5.3. Приёмная суда функционирует в тесном взаимодействии со структурными подразделениями суда (отделами).
5.4. Приём осуществляется в специально отведённом помещении (на 1 этаже суда, кабинет №101), обеспечивающем свободный доступ граждан в течение всего рабочего дня. На первом этаже здания суда (при входе в холле), а также в коридоре рядом с приёмной размещён справочный материал, информационный киоск, содержащий необходимую информацию о работе Приемной суда (документы, регламентирующие деятельность).
6. Заключительные положения
6.1. Ведение делопроизводства (регистрация, учет, передача) по обращениям граждан осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде.